Студенты Павел Кадочников и Розалия Котович так хорошо сыграли любовь Леля и Купавы в пьесе А.Н. Островского "Снегурочка", что их педагоги перенесли дипломный спектакль на сцену ленинградского ТЮЗа. Впрочем, играть влюбленных им было совсем нетрудно: ведь они и впрямь были влюблены, и словами двух сказочных персонажей, Леля и Купавы, клялись в верности друг другу. Судьба подготовила им немало испытаний: славой и богатством, нуждой и соблазнами, горем и болезнями, но при любом повороте колеса фортуны их спасала эта сказочная любовь, которую они пронесли через всю жизнь.
29 мая 2015 года в МХАТ им. М. Горького состоялся очередной творческий вечер-моноспектакль известного теле-радиоведущего Владимира Рудольфовича Соловьева. Авторские моноспектакли, которые известный журналист и писатель Владимир Соловьев проводит два раза в год на сцене Московского художественного театра, становятся уже традиционным явлением в культурной и общественной жизни Москвы. Его "беседы" со зрителем, построенные в жанре моноспектакля в первой части и доверительной форме диалога во второй, располагают зрителей к комфортному общению и восприятию гражданской позиции Владимира Соловьева, его взглядов на происходящее в нашей стране. Аншлаги на каждом спектакле - подтверждение непроходящего интереса к личности Владимира Соловьева. И в этот раз он снова собрал публику для того, чтобы поговорить, поразмышлять, высказать аргументированное мнение.
Вы смотрите на мир их глазами. Иногда они вас обманывают, а иногда показывают слишком много правды. Словно призраки, кинооператоры не отражаются в зеркалах, но вы всегда знаете, что кто-то напряженно молчит за камерой. Они ведут с вами диалог при помощи образов, а вы безропотно следуете за их взглядом, постигая смысл сказанного. Раскладываем операторское искусство по нотам - в познавательном фильме "Камера, мотор!".
Жизнь Нико Пиросмани - это бесконечные загадки и легенды. Самая красивая из них - о любви художника к французской актрисе Маргарите де Севр, ради которой он продал все и купил "миллион алых роз".
Империя наносит ответный удар / The Empire Strikes Back
Римляне были блестящими солдатами и строителями, но всё же, принято считать, что в искусстве римляне ничего не понимали и малоизученным остаётся тот вклад, который они сделали в сокровищницу мировой культуры. С автором и ведущим сериала Алистером Суком мы постараемся развенчать миф, существующий уже слишком долго, о художественной безграмотности римлян, и что в древнем Риме не было искусства просто нелепые домыслы. Это искусство веками преображалось формируя наше современное восприятие древнего мира. Путешествие начнётся в сердце Рима и приведёт нас в самые отдалённые уголки бывшей римской империи.
серия 1. Без прикрас / Warts 'n' All
серия 2. Пышность и извращения / Pomp and Perversion
серия 3. Империя наносит ответный удар / The Empire Strikes Back
Кому ещё можно было доверить в кинолентах советских времен роль русского аристократа, журналиста из Германии, английского лорда, или американского политика? Иностранцев в кино тогда изображали в основном артисты из Прибалтики … и Георгий Тараторкин. Больше тридцати ролей в кино, множество театральных работ. Но как говорит сам Тараторкин, главная роль в его жизни – Родион Раскольников в картине "Преступление и наказание". Он снялся в фильме классика советского кино Льва Кулиджанова, когда ему было 23 года. Никому неизвестный дебютант Ленинградского ТЮЗа в конце 60-х годов стал одним из самых любимых артистов страны.
Фильм "Председатель" запретили прямо в день премьеры, потому что персонаж Михаила Ульянова был не однозначным советским героем, а человеком с драматическим личным опытом, немного фанатиком, немного истериком, потому что он совсем не соответствовал советской идеологеме о положительном герое. Потому что послевоенная деревня в фильме показана не ареной свершений, а узлом противоречий и местом испытаний.
О том, какие противоречия пришлось преодолеть в ходе создания картины сценаристу Нагибину и режиссеру Салтыкову и как свои роли создавали Михаил Ульянов, Иван Лапиков и Нонна Мордюкова - речь в программе.
Об истории и современности, постановках и закулисной жизни, о первых лицах и особом характере ведущих оперных театров.
Cъемки снаружи и внутри театров, включая места, доступные лишь избранным, эксклюзивные интервью с директорами и режиссерами, звездами балета и оперы, гримерами, костюмерами и другими работниками. И, конечно, очень живое, украшенное интересными сведениями, легендами и подробностями повествование об истории и современности театров.
В молодости Николай Ерёменко-младший вёл разгульную жизнь. В 1974 году
расписался с молоденькой студенткой ВГИКа Верой. Она поставила крест на
карьере актрисы, устроилась работать в Союз кинематографистов и
посвятила себя любимому мужу и дочке Оле, которая родилась через два
года после свадьбы. Но идеального мужа из Николая не получилось. Как
признавался сам Еременко, он всё время любил одну женщину - жену, но
постоянно влюблялся в остальных, потому что "моя профессия грешная
изначально..." В
жизни Ерёменко был совсем не похож на своих экранных героев. Любил
уединение, сторонился шумных компаний. Он ушёл из жизни в тот момент,
когда был полон творческих планов...
"Кин-дза-дза" - нет в советском кинематографе фильма загадочнее этого!
Так же, как нет и фильма, принесшего в наш обиход столько новых слов.
Чего только стоит знаменитое "Ку"! Как придумывался и создавался этот
киношедевр? Из чего и за сколько минут художник Теодор Тэжик смастерил
пепелац? Зачем Георгий Данелия репетировал с актёрами в бассейне?
В конце 1927 года на Ленинских горах началось строительство не просто
киностудии, а огромного города кино, который отныне должен был стать
фабрикой, выдающей шедевры "под ключ". В своём святом порыве догнать и
перегнать Голливуд, молодая советская киностудия сразу стала действовать
с размахом. Двум крошечным фабрикам Ханжонкова и Ермольева из которых и
явился свету будущий "Мосфильм" и не снился такой масштаб. Да что там
скромные киноателье, такого не видела сама Европа.
"Мосфильм"
был в известном смысле моделью нашего государства и переживал вместе со
страной падения и взлёты. Его лучшие картины - это советские грёзы,
однако, не смотря ни на что, это всегда был "штучный продукт", а не
"фабричное изделие". В двухсерийном документальном фильме мы расскажем
обо всех этапах становления "Мосфильма", лучших фильмах и выдающихся
режиссерах, создававших славу главной киностудии страны.
Только самым близким людям было известно как панически она боялась
сцены и как безжалостно критиковала себя после каждого спектакля. Она
стала примадонной оперетты, но ей так и не суждено было стать мамой. Она
не представляла свою жизнь без репетиций и премьер, но болезнь
заставила ее покинуть большую сцену. Однако не страшный диагноз, не
бессилие врачей ее не сломили. Она никогда и никого не винила.Только
самым близким людям было известно как панически она боялась сцены и как
безжалостно критиковала себя после каждого спектакля. Она стала
примадонной оперетты, но ей так и не суждено было стать мамой. Она не
представляла свою жизнь без репетиций и премьер, но болезнь заставила ее
покинуть большую сцену. Однако не страшный диагноз, не бессилие врачей
ее не сломили. Она никогда и никого не винила.
Как в жизни, так и в творчестве он был
свободолюбивым и порой бескомпромиссным. За свою карьеру Михаил Козаков
сменил множество театров: "Современник", МХАТ, "Ленком", Театр им.
Маяковского, Театр на Малой Бронной... Он работал с Охлопковым,
Ефремовым, Эфросом, а в итоге сам стал режиссером....
Фильм "Девчата" в Советском Союзе посмотрело 53 миллиона зрителей, и к
Надежде Румянцевой пришла слава. После премьеры лучшие режиссёры стали
приглашать Надежду в свои картины. И вдруг звезда советского кино
исчезает... Присланные сценарии пылятся в почтовом ящике, телефон
предательски молчит. Почти десять лет об актрисе никто ничего не слышал.
Кто-то говорил, что Румянцева спилась, кто-то - что её посадили за
валютные махинации, кто-то вообще заявлял, что "чудо с косичками"
сбежало в Америку. Однако все было гораздо прозаичнее. Надежда Румянцева
стала едва ли не единственной советской актрисой, которая предпочла
карьере семью, и всегда следовала за мужем, даже если в стране их
пребывания шла война.
Василий Верещагин известен всему миру как непревзойдённый
художник-баталист. Он писал с натуры, прямо на полях сражений. Создал
удивительные документально-художественные летописи военных действий. А
вот то, что он был первым кандидатом на соискание Нобелевской премии
мира за пацифистскую направленность картин, знают немногие. Впрочем,
в его жизни до сих пор немало неизвестных страниц. Одна из них связана с
удивительной серией работ, посвященной Отечественной войне 1812 года.
В фильме участвует хранитель коллекции живописи XIX века Государственного исторического музея Наталья Перевезенцева.
Уникальная
видеоэкскурсия по одному из самых великих музеев Франции. История Лувра
ведет свое начало с XIII века, когда Филипп-Август для оборонительных
целей построил мощную крепость вдоль Сены. Сегодня Лувр - один из
крупнейших музеев мира, в собрание которого входят выдающиеся
произведения искусства - собрания картин, скульптур, гравюр, рисунков,
гобеленов, изделий из слоновой кости, фарфора, керамики и бронзы.
Впервые двери музея были открыты для публики 8 ноября 1793 г., во время
Французской Революции. Среди его тысяч картин и скульптур имеются такие
известные произведения, как Джоконда (Мона Лиза), Венера Милосская, Ника
Самофракийская, картины Рембрандта, Тициана и Леонардо да Винчи.
серия 1 - Караваджо: "Давид с головой Голиафа" (1601) серия 2 - Рембрандт: "Заговор батавов под влиянием Юлия Цивилиса" (1666) серия 3 - Пикассо: "Герника" (1937) серия 4 - Бернири: "Экстаз Св. Терезы" (1652) серия 5 - Давид: "Смерть Марата" (1793) серия 6 - Тернер: "Невольничье судно" (1840)
Этот цикл фильмов совсем не похож на утомительную прогулку по музеям
мира. Вместо этого предлагаем Вам нечто необычное и захватывающее,
похожее на прыжок с парашютом в вулкан творческого воображения восьми
гениев живописи: Караваджо, Рембрандта, Пикассо, Ван Гога, Тернера,
Ротко, Давида, Бернини. Только так можно представить, почувствовать и
оценить, как же создавались величайшие шедевры живописи на Землесерия 7 - Ван Гог: "Вороны в пшеничном поле" (1890) серия 8 - Ротко: "Черное на сером" (1958)
Когда-то он сыграл
летчика Смуглянку в фильме "В бой идут одни "старики". После премьеры
картины актёр Сергей Подгорный купался в лучах всенародной славы. Но
больше звездных ролей у него не было - он работал гробовщиком, лечился
от алкоголизма, а в 2011 году скончался от острой сердечной
недостаточности. Ирина Чериченко сыграла звёздную роль в фильме
"Завтра была война". Но её слава оказалась скоротечной, и долгие годы об
актрисе никто не вспоминал...
В конце 18 века,
после революции во Франции и провозглашения американской независимости,
мир меняется. В искусстве и литературе возникло новое движение:
романтизм. Документально-постановочный фильм состоит из трёх частей.
Ведущий, известный британский писатель Питер Акройд, представляет нам
следующих поэтов: Уильям Блейк, лорд Байрон, Джон Клэр, Сэмюэль Тейлор
Кольридж, Джон Китс, Перси Биши Шелли, Уильям Вордсворт.