Как и многие самолеты
фирмы «Блом и Фосс», гидросамолет (летающая лодка) BV-138 имел довольно
необычную конструкцию. При создании самолета инженеры под руководством
главного конструктора Р. Фогта выбрали редко используемую в гидроавиации
схему двухбалочного высокоплана. Созданный ими в 1937 году самолет имел
относительно короткий фюзеляж: — гондолу, выполненный в виде лодки, к
верхней части которого крепилось крыло большого размаха. Самолет
создавался в расчете на использование двух двигателей мощностью по 1000
л. с. каждый, однако из-за отсутствия таковых конструкторам пришлось
перепроектировать самолет под три двигателя мощностью по 650 л. с.
(Юмо-205 с). Третий двигатель был установлен на пилоне над центропланом
крыла, что придало самолету еще более странный вид. Летные испытания
BV-138 были начаты 15 июля 1937 года. Самолет летал не очень хорошо —
был неустойчив и плохо слушался рулей как на воде, так и в воздухе.
Только после внесения существенных изменений в конструкцию фюзеляжа,
крыла и хвостового оперения летные характеристики улучшились настолько,
что представители Люфтваффе сочли возможным заказать 25 самолетов первой
серийной модификации BV-138A. Гидросамолеты BV-138 принимал участие в
боевых действиях практически с самого начала второй мировой войны
|