Цикл документальных
фильмов «Крылья России» рассказывает об истории создания, становления и о
сегодняшнем дне отечественного самолетостроения. Предметом нашего
повествования станут не только летательные аппараты и люди, создававшие
их, но также и описание политических и экономических обстановок, которые
часто служили посылом для создания очередных сверхмощных и
сверхскоростных самолетов. Авиастроение является своего рода
«локомотивом» науки и промышленности, именно здесь, в первую очередь,
создаются новые, прорывные технологии. Конечно, были и ошибки, и
неудачи, и свои трагедии, но наша страна была, есть и будет великой
авиационной державой. Нам есть чем гордиться! Для работы над проектом
были привлечены самые известные историки отечественной авиации,
специалисты конструкторских бюро. Также была проведена огромная
исследовательская работа. Этот фильм будет интересен не только
специалистам, но и широкому кругу зрителей, как у нас, так и за рубежом.
Но главная цель, которую поставила перед собой творческая группа, –
сделать фильм интересным в первую очередь для молодежи. Уже сегодня
имена многих выдающихся конструкторов и летчиков прошлого не вызывают
никаких ассоциаций, и потому авторы проекта искренне надеются, что
аргументированный рассказ об истории отечественной авиации заинтересует
молодые умы и побудить их обратиться к специальной литературе…
В 2011 году
исполнилось ровно полвека, как в воздух впервые поднялся легендарный
Ми-8. Сейчас Ми-8 один из самых массовых вертолетов в мире. Их
произведено около 8 000 штук и поставляются они более чем в 40 стран
мира. В конце 50-х годов прошлого столетия за рубежом и у нас начались
работы по созданию вертолетов второго поколения. В КБ "Миля" создали
модель нового многоцелевого вертолета для замены хорошо
зарекомендовавшего себя в эксплуатации многоцелевого вертолета Ми-4.
Первый опытный вертолет совершил экспериментальный полет в июне 1961
года, а 9 июля был впервые продемонстрирован на на Тушинском аэродроме в
Москве. Серийное производство Ми-8 началось с 1965 года на вертолетном
заводе в городе Казани. Вертолеты Ми-8 производились более чем в 30
различных гражданских и военных модификациях.
Фильм прослеживает
сложную и драматическую историю, связанную с развитием взглядов на роль и
место палубной авиации в отечественном Военно-Морском флоте: от первого
предложения создать корабль-носитель аэропланов до авианосца «Адмирал
Флота Советского Союза Кузнецов». Архивные кадры, документы, фотографии,
чертежи, многие из которых зритель увидит впервые, дают представление о
конструкторском поиске и борьбе мнений. Сделав попытку исторического
анализа, авторы фильма дают ответ, почему Россия, великая морская и
авиационная держава, так долго и мучительно шла к созданию собственной
палубной авиации, без которой немыслимо развитие современного флота.
Военно-воздушные силы
Германии (Люфтваффе, Luftwaffe) были созданы после прихода к власти
нацистов. Во главе них встал Г.Геринг, бывший в то время крупным
промышленником, а в прошлом, в годы Первой Мировой войны,
летчиком-истребителем. Он пригласил в созданное министерство бывшего
директора «Люфтганзы» Э.Мильха, который не противился прохождения
обучения военных летчиков в школах компании и их полетах на гражданских
самолетах, хотя по Версальскому договору Германия не должна была
иметьоенно-воздушных сил и военных летчиков.
Документальные хроники
о работе пилотов P-47, 57-ой группы. Обосновавшись на северо-западном
побережье итальянского сапога, они внезапно входят в тыл к противнику.
Являясь участниками Операции "Мертвая Хватка", они без остановки атакуют
магистрали, мосты, склады с боеприпасами, железные дороги и все, что
могло бы доставить запасы боеприпасов к линии фронта в Аксисе.
Москва. 1962 год. В
издательстве "Советское радио" выходит необычная книга. Там, за
бесконечностью знаков и цифр скрыта мировая сенсация! Автор книги,
молодой ученый Петр Уфимцев разработал теорию, по которой можно создать
уникальную форму самолета - форму, которая сделает его невидимым!
Казалось бы, теперь, используя полученные математические расчеты, нужно
было приступать к проектированию самолета-невидимки. Но, возникло
неожиданное препятствие - военное руководство нашей страны посчитало,
что "…строительство самолетов-невидимок по этой теории
нецелесообразно…". Более того - "является тупиковой ветвью развития
военной авиации..." Но "тупиковая ветвь" пустила хорошие корни за
рубежом...